Закрыть меню

Курсы

8 (812) 409-90-59

Учебный процесс

05 июня 2020

Что такое Motion Design. Зачем он нужен и с чего начать его изучать

Motion Design или motion graphics - это графические элементы в движении. Однажды, когда статичная графика уже перестала удивлять её стали оживлять, так стал рождаться Motion Design, который сегодня превратился в целый мир разных направлений.

Видеоролики, графические анимированные заставки используются в онлайн-играх, медиа, рекламе, кинематографе, на телевидение, в образовании и т.д, поэтому моушен дизайн стремительно развивается и его актуальность растет с каждым годом.

В этой статье мы рассмотрим кто такой моушен дизайнер, что он должен уметь, с чего начать обучение этой профессии и основные направления для развития.

 

Кто такой моушен дизайнер

Моушн дизайнер - это маг и волшебник, который оживляет статичные объекты, превращая их в нечто увлекательное, например вот так:

Russian Motion Design 2013 from Designcollector Network on Vimeo.


Моушен дизайн уже захватил 2D и 3D миры, поэтому есть те, кто занимается анимацией двухмерной графики, есть те, кто занимается трехмерной (их еще называют композерами) и есть конечно же универсалы. В любом случае хороший специалист должен разбираться не только в анимации, но и, в первую очередь, в графическом дизайне, а также композиции, типографике, теории цвета, психологии цвета и даже программировании (не стоит пугаться, всему учимся постепенно, наращивая скилы).

С чего начать обучение

Лучше всего начать свой путь с изучения дизайна в целом - со статики. Изучите теорию цвета, композицию и типографику.


Композиция - это основа каждого кадра в анимации и от того, насколько гармонично расположены и связаны между собой элементы, зависит вид всей вашей работы.


Но даже очень хорошую композицию можно испортить неверно подобранными цветовыми решениями, поэтому уделите этому особое внимание.

Далее можно переходить к изучению анимации: здесь, например, вам помогут книги о тайминге и 12 принципов анимации от Дисней.

Теперь перейдем к изучению пакетов программ, в которых предстоит работать. Примерный список для новичка:

  • Adobe Illustrator - нужен для подготовки векторных изображений, которые будем анимировать;
  • Adobe Premiere Pro или аналоги - для несложного монтажа;
  • Adobe After Effects - супер программа для анимации и монтажа. Возможностей у нее просто не счесть! Must have любого моушен дизайнера. 
  • Cinema 4d - программа для трехмерной анимации. Её преимущество по сравнению с другими 3D редакторами в том, что она легко взаимодействует с Adobe After Effects.

Не стоит ломать голову и придумывать ролик с нуля, лучше всего сначала повторять готовые работы и учиться у мастеров: находите проект, который вам нравится и пытаетесь его повторить. Конечно сначала выбирайте простые и постепенно усложняйте. Набив руку таким образом, идеи начнут появляться только увидев красивую статичную картинку. 

Так как изначально нужно создать привлекательное портфолио, советую брать хорошие работы графических дизайнеров, например, найти их на дрибббл, выбрать картинку, которую хотите анимировать, написать автору с просьбой использовать его работу (обычно все согласны и даже готовы выслать файл разработки) и начать анимировать. Таким образом, портфолио будет очень красивым и профессиональным. 

 

Какие направления включает в себя Motion Design

Моушн дизайн включает в себя множество направлений. Давайте рассмотрим несколько из них с примерами: 

1. Покадровая анимация

Этот метод оживления пришел из мультипликации, здесь каждый кадр прорисовывается отдельно  как при создании старых мультфильмов (например “Ну, погоди”).
Это непростая и долгая работа, но иногда результат стоит того:


Fears from Nata Metlukh on Vimeo.


2. Стоп-моушн

Метод очень похож на покадровую анимацию, только здесь мы не рисуем каждый кадр, а фотографируем, далее собираем все кадры в анимацию.

Buhito from Maria T. Domenech on Vimeo.



McDonald's Made of Love - Beef (DC) from EMENES GmbH on Vimeo.



Starbucks Coffee Perfection from Rogier Wieland on Vimeo.


А здесь показан процесс создания анимации с использованием технологий стоп-моушн и кеинг - когда на съемке используют зеленый/синий экран, далее этот цвет вырезают и рисуют нужный фон (часто используется в кинематографе).

 

3. Шейповая анимация (shape motion)

Анимация простых геометрических фигур, чаще всего используется для графических заставок. Отличный пример простой, но наглядной анимации с использованием линий, фигур и типографики:

What is Branding? from David Brier on Vimeo.


Фигуры можно преобразовывать и так:

KST — Factory from Homeboy on Vimeo.


Ну а это уже использование векторных изображений (они же тоже их фигур))

Explainer / Optimized Checkout from Artemii Pogodin on Vimeo.


В дополнение к шейпам добавился такой тренд, как liquid motion - движение жидкости. Этот стиль подразумевает «перетекание» одного элемента в другой, сопровождается брызгами, каплями или волнами.

Autentica Cuba from Daniel Mikhailov on Vimeo.


4. Трехмерная анимация

Все можно сделать объемным и конечно же анимировать. Смотрится очень эффектно:


Isometric motion graphics from Gennady Dobrynin on Vimeo.



 

Изучайте этот прекрасный мир, смотрите хорошие работы и творите новые прекрасные анимации!

 

Поделиться публикацией